Понедельник, 11.12.2017
Могилёвский областной ЦКРОиР
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [162]
Наш опрос
Оцените наш центр
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Организация коррекционной работы с детьми с нарушением слуха

 

Слух – это ценнейший дар. Глубокое нарушение слуха оказывает серьёзное, а нередко губительное  влияние как на зрелую, так и на только формирующуюся личность человека и его семью… 

Раннее начало коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение слуха, определяет успешность всестороннего развития ребенка. Возраст с рождения до трех лет является наиболее ответственным периодом жизни ребенка.

Основным условием своевременного выявления детей с нарушением слуха является тесное взаимодействие и сотрудничество с организациями здравоохранения.

 В рамках оказания ранней комплексной помощи с целью максимального сокращения разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного психолого-педагогического воздействия на ребенка с нарушением слуха, с 2010 года осуществляется межведомственное взаимодействие  с территориальными организациями здравоохранения. На базе городского сурдологического кабинета организован совместный консультативный прием сурдолога и сурдопедагога.

Врач сурдолог проводит общий осмотр ребенка, углубленное аудиологическое обследование, определяет кандидатов на КИ, в дальнейшем проводит плановое аудиологическое исследование.

Сурдопедагог проводит скрининги, направленные на выявление детей с подозрением на снижение слуха, а также   педагогическое обследование слуха шепотной и разговорной речью  (для детей второго-третьего года жизни). В дальнейшем дети с нарушением слуха зачисляются на индивидуальные занятия к сурдопедагогу в условиях ЦКРОиР, осуществляется РКП для детей  в возрасте до 3 лет. При оформлении ребенка  в дошкольное учреждение проводится психолого-медико-педагогического обследования с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи в соответствии с требованиями нормативных документов министерства образования Республики Беларусь. В дальнейшем сурдопедагогом ЦКРОиР     осуществляется методическое сопровождение(консультирование).

В МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ СОСТОЯТ НА УЧЕТЕ БОЛЕЕ 400 ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ИЗ НИХ 37 ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ:

 20 – школьников

17 – дошкольников

1 ребенок – раннего возраста

ОКАЗАНИЕ РАННЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ЦКРОиР

В 2011-2012 – 5 детей после ки

В 2012-2013 – 2 детей после ки

В 2014-2015 учебном году 8 детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха (4 ребенка являются кандидатами на кохлеарную имплантацию) и  после кохлеарной имплантации города Могилева и Могилевской области посещают индивидуальные коррекционные занятия сурдопедагога в условиях  ГУО «Могилевский областной ЦКРОиР».

Необходим комплексный подход! Родители должны быть активными участниками в процессе оказания РКП, поэтому все занятия проводятся только совместно со взрослыми – это позволяет осуществлять преемственность и непрерывность процесса реабилитации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С КИ
МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ:

  •  Интегрированные группы - 3 детей
  • Специальные группы для детей с нарушением слуха- 9 детей
  • Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи - 4 детей
  • ЦКРОиР
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  – 1 РЕБЕНОК (ТМНР)

С целью расширения опыта медико-психолого-педагогического сопровождения детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации  в июне 2012 году на базе ГУО «Могилевского городского ЦКРОиР»,  а в ноябре 2013 года на базе ГУО «Могилевского областного ЦКРОиР»  совместно со специалистами РНПЦ оториноларингологии по настройке кохлеарных имплантов Прошиной Л.А. и Бурак Е.В. были проведены семинары-практикумы  на тему «Реабилитационное сопровождение детей после кохлеарной имплантации на разных этапах настройки процессора КИ»  и была оказана консультативная медико-педагогическая помощь для родителей и педагогов нашей области по вопросам диагностики и настройки речевого процессора системы КИ, а также  были проведены  диагностика  и настройка речевого процессора детей перенесших операцию по кохлеарной имплантации.Педагогами и  родителями  детей, получившими консультацию, были высказаны огромные слова благодарности.

ТОЛЬКО ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ АКТИВНОМ УЧАСТИИ РОДИТЕЛЕЙ ВОЗМОЖНА ПОЛНОЦЕННАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КИ.

 

Подготовила    Н.Н.Метельская

(учитель-дефектолог

Могилевского областного ЦКРОиР)

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ExL (12.11.2014)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Интернет ресурсы
Могилёв © 2017
Конструктор сайтов - uCoz