В форме панорамы педагогического опыта, 16 мая 2014 года в государственном учреждении специального образования «Дрибинский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» проходило методическое объединение учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, учителей индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития на тему «Коррекционно-образовательная работа с детьми с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания, индивидуального обучения на дому: поиск, проблемы, решения».
Целью методического объединения являлось повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии, качества коррекционно-образовательной работы в условиях интегрированного обучения и воспитания, индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития.
В ходе работы методического объединения учителя-дефектологи делились опытом работы по самообразованию, представляли практические материалы.
Об использовании сказкотерапии в коррекционной работе с воспитанниками с тяжёлыми нарушениями речи, рассказала учитель-дефектолог специальной группы государственного учреждения образования «Михеевский ясли-сад» Лебко Н.В.
Учитель дефектолог государственного учреждения образования «Михеевская средняя школа» Черненко О.А. представила практический материал по формированию восприятия речи у учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).
С целью ознакомления участников методического объединения с формами и методами работы с детьми с особенностями психофизического развития на уроке по предмету «Социально-бытовая ориентировка», государственным учреждением образования «Михеевская средняя школа» был организован просмотр видеоуроков по формированию социальных навыков у детей с особенностями психофизического развития.
В ходе работы учителя-дефектологи обменялись опытом, мнениями, решали интересующие их вопросы. Одним из ключевых моментов методического объединения являлось обсуждение вопроса развития инклюзивных процессов в образовании, формирования толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.
Завершающим этапом методического объединения являлась интерактивная игра «Цитата дня», которая подтвердила актуальность рассмотренных вопросов и дала возможность наметить пути дальнейшей профессиональной деятельности педагогов.
При подведении итогов методического объединения, которое явилось завершающим в 2013/2014 учебном году, были озвучены рекомендации учителям-дефектологам для дальнейшего тесного взаимодействия в работе, намечена перспектива направлений деятельности методического объединения в 2014/2015 учебном году.
Информация представлена руководителем МО Черненко О.А.
|